Инфаркт у кошек

Инфаркт у кошек

Инфаркт у кошек возникает вследствие того, что в мышце левого желудочка полностью прекращается кровоснабжение и начинается омертвение миокарда. Для кошки это редкая болезнь и не приводит к обширному инфаркту. Это связано с тем, что кошки не страдают атеросклерозом и, даже при возникновении тромба, подключаются вспомогательные каналы, кровь через них поступает к закупоренному участку. Диагностика инфаркта затруднена из-за отсутствия четких симптомов. Если владелец замечает нехарактерное поведение у своего питомца, не нужно откладывать посещение ветеринара.

Причины:

— наследственность, то есть болезнь является врожденной;

— нарушение обменных процессов при неправильном питании;

— интоксикация, возникающая при запущенности хронических болезней;

— васкулит – воспаление стенок сосудов;

— закупорка сосудов из-за образования тромба. Иногда она может быть вызвана воздушным пузырем или опухолью.

Симптомы:

— кошка начинает беспокоиться, громко мяукать, зрачки широкие. Это происходит оттого, что в левом локте лапки возникают острые болезненные ощущения, которые потом переходят в грудную клетку;

— на следующем этапе наступает слабость, питомец не играет, двигается с трудом, не ест;

— слизистая глаз и пасти становится бледной.

В этот период кошку нельзя тормошить, добиваться реакции, пытаться согреть или заниматься лечением самостоятельно. Некоторые из этих симптомов могут проявляться и при других заболеваниях, поэтому необходим немедленный осмотр у ветеринара. При этом делаются кардиограмма и ЭХО, а кровь проверяют на наличие активных ферментов. Но чаще всего врач делает общую диагностику, для выявления и других возможных заболеваний.

Если лечение назначено вовремя, инфаркт у кошки не приведет к смерти или необратимым осложнениям.

Лечение:

Во всех случаях кошке сразу же ставят капельницу, чтобы избежать обезвоживания. Как правило, это солевые растворы, которые очень медленно вводятся в организм. При этом учитывается масса тела кошки. Также делаются инъекции, где раствор глюкозы чередуется с физраствором. пропишет лекарства, поддерживающие сердце и разжижающие кровь, для облегчения работы сосудов, а также успокоительные средства.

Во время лечения нужно проследить, чтобы дети не пытались играть с кошкой – ей нужен покой, резкие движения и нагрузки спровоцируют очередной приступ. Следует оградить любимца от сильных запахов, громких звуков – они могут его напугать. Питомец должен ощущать комфорт, состояние должно быть спокойным.

– щадящая, легкая еда. Исключаются любые жиры, масло, сладости. Кошке в этот период дают пищу, которая легко усваивается, добавляют витаминные смеси.