Почему собака ест траву?

Почему собака ест траву?

Большинство собак проявляет повышенный интерес к траве во время прогулок. Причем иногда желание песика полакомиться растительностью оказывается настолько велико, что он откапывает жухлый вялый стебель или корешок под снегом. Необычные вкусы среди домашних питомцев уже давно привлекли внимание не только хозяев животных, но и ученых. Последние так и не пришли к единому мнению о причинах этого явления.

Зачем собаке трава?

Наиболее популярное предположение касается нехватки полезных веществ в организме любимца, которая якобы устраняется поеданием травы. Только на вопрос о том, какие конкретно вещества имеются в виду, ответ так и не был дан.

Было замечено, что собаки и волки таким образом случайно или намеренно прочищают желудок. В процессе животные также избавляются от излишков желчи. Ощущения не из приятных, но песик сам знает, что для него полезнее. Не зря раньше считали, что больная собака, если ее отпустить в лес или рощу, сама найдет нужные для выздоровления растения.

Однако есть одно большое «но». Неограниченное поедание травы всех видов может привести к интоксикации и возникновению гельминтов, вдобавок это признак проблем с печенью. В тяжелых случаях следует обратиться к ветеринару за консультацией и помощью.

Как помочь лохматому другу?

Что делать с ядохимикатами и грязью? Растения часто обрабатывают токсинами, да и растут они возле дорог. Снизить риск поможет самостоятельное проращивание травы из злаковых и прочих семян. Если не хочется искать грунт, семена и контейнер для растений, можно воспользоваться готовыми наборами из зоомагазинов.

Не нужно считать траву панацеей от всех бед. Для сохранения здоровья собаки в ее рационе должны быть представлены продукты, содержащие достаточное количество полезных веществ. Непременно включите в меню животного овощи и фрукты (не виноград!), поскольку собаки всеядны и нуждаются в разнообразной пище. Например, фитонциды, присутствующие исключительно в растениях, укрепляют иммунитет. Это важно для маленьких щенков, подверженных заболеваниям, а также в межсезонные времена года.

Не стоит сильно переживать по поводу того, что собака ест траву. Если при этом не наблюдается никаких отклонений, а само поедание выборочное, то никакой угрозы нет. Для отдельных компаньонов это просто привычка: им нравится «щипать» травку, приятен ее вкус. Если вы уверены в том, что трава чистая и сама по себе не нанесет вреда, не запрещайте питомцу лакомиться ею.